Можно посмотреть видео:
СЕРГЕЙ БУГРОВСКИЙ. БОЛЬШАЯ ФОЛЬГА, 2015 - репортаж UTV с открытия выставки
«БОЛЬШАЯ ФОЛЬГА»: МУТАЦИИ ВО ИМЯ ИСКУССТВА
И фольга эта сейчас едет в
далекую Уфу, в прогрессивную галерею «X-Max», чтобы уже там будоражить
воображение местных ценителей искусства, оставив липчан рассматривать
заменившие ее листы гофрокартона с красочными изображениями мертвых рыбьих остовов
и полных жизни трепетных тел натурщиц. Теперь вместо «Большой фольги & K» в
Центре изобразительных искусств разместилась «Большая гофра» липецкого
художника Сергея Бугровского.
Это своеобразная мутация облачного трэш-проекта «Сладкий и гадкий», представленного
широкой публике в Санкт-Петербурге в 2014 году.
– Почему именно гофрокартон? Причин несколько, – поясняет автор. –
Во-первых, это материал, который, на мой взгляд, наиболее точно рифмуется с
сегодняшним состоянием и проблематикой живописи. Во-вторых, естественная тяга к
бросовым упаковочным поверхностям следует из устойчивого отвращения к
гламурному искусству. В-третьих, конечно же, до слез жалко убитые деревья,
которые должны служить всего лишь упаковкой для комфортной доставки телевизора
в бюргерский дом. Отсюда – внутренняя потребность дать этим предметам вторую
жизнь и шанс на бессмертие, как это случилось с фаюмскими портретами,
написанными на досках.
А что же фольга, кого и чем она собирается удивить в столице Башкирии?
Не заостряясь на морфологическом контенте боди-принта, боди-пэйнта и
тотальной инсталляции, о чем, без сомнения, и без моего участия будет сказано
все и всеми, обращусь к трактовке восприятия в контексте проекта самой «фольги»
как материала и как выразителя эмоционального посыла художника. Сразу
оговорюсь, что в некоторых работах фольгой поверхность работы называется
условно.
Фольга, на которой Сергей делал отпечатки тела модели, – отличный
теплоизолятор. Будучи однажды в его мастерской, где на полу лежал сохнущий
лист, я в этом убедилась. Становишься – и тут же ступни ощущают теплоотдачу. В
контексте проекта этот момент один из знаковых: то, что ты транслируешь в мир,
тебе же и возвращается. Итак, ты стоишь и греешь... сам себя. И выбор такого
особенно уместного в наше время материала неслучаен. Он тоже говорит сам за
себя.
Да, фольга – отличный изолятор, а в рамках проекта ее можно трактовать
и как изолятор иного свойства – тепла душевного, которого всем нам так часто
недостает.
Блестящая гофрированная поверхность способна выступать и в роли
зеркала. Кривоватого такого, к которому далеко не каждый подойдет – а вдруг
оттуда не милая и забавная рожица покажется, а расплывется-раскорячится свиное
рыло?
Зеркала таят в мутноватой глубине наши сны, о которых никто никому и
никогда не расскажет, потаенные страхи и острые осколки человеческих душ.
Недаром мудрые этруски клали в могилы умерших все зеркала, в которые эти люди
смотрелись при жизни. Тогда было проще: зеркала были дороги и их было мало. В
наш век отражающих поверхностей весь мир – одно большое зеркало. Глянец капотов
машин, витрины в полный рост, окна от пола до потолка. Они повсюду, зеркала,
куда люди, особенно в мегаполисах, стараются не смотреться, проживая очередную
эпоху в ритме «догонялок с успехом», а это очень безжалостный ритм. Не
смотрятся... А может, все-таки стоит?
И вот уже художник воспринимается как выразитель (а отчасти соавтор и
толкователь) этого «жизне-сновидения». Сергей дает возможность встретиться с
отражениями нашей с вами жизни, теперь уже больше похожей на сон.
Екатерина Лёвина
Сергей Бугровский1962 – 2017
Родился и всю жизнь прожил в Липецке.
Образование: 1988-1990 – Пензенское художественное училище.
Специальность/специализация: живописец.
Членство в творческих
союзах, объединениях:
Профессиональный союз художников, Москва; Международная
Ассоциация Искусствоведов (АИС); Международная Ассоциация «Искусство народов
мира», Москва.
Персональные
выставки:
2009 – Долгосрочный передвижной проект «25» совместно с
Ольгой Буевой Липецкий Центр Изобразительных искусств; Выставочный зал
Воронежского Дома Архитектора; Липецк, Воронеж, Тамбов, Москва,
Санкт-Петербург, Ярославль;
2007 – «Art today» галерея «Белый квадрат», Липецк, Россия;
2007 – «Холодная планета ню» (совместно с Ольгой Буевой)
галерея «Март», Липецк, Россия;
2007 – «Собственная тень» Выставочный зал Союза Художников,
Липецк, Россия;
2001 – «Двое в городе» совместно с Ольгой Буевой, галерея
«Невограф», Санкт-Петербург, Россия;
2001 – Галерея «Голубая гостиная», Санкт-Петербург, Россия;
2000 – Галерея «Никор», Москва, Россия;
1995 – Молодежный центр «Модус» совместно с Александром
Волохо, Пенза, Россия;
С 1993 до 1999 года состоялось несколько персональных
выставок на выставочных площадках Липецка.