Бесконечная нежность

15 апреля 2016 — 15 мая 2016 Игорь Пестов

Утопия как бегство от реальности, как средство от боли, напряжения, ответственности, выбора. Симулякр счастья, комфорта, безопасности. Так случилось, что мое поколение имеет редкий опыт соприкосновения с двумя утопиями. Одна Утопия обещала образы светлого будущего, другая обещает комфорт и наслаждение физического тела. Мы живем в эпицентре драмы всей нашей земной цивилизации. Мы избегаем самоанализа и стремимся к новой «романтике», к новым иллюзиям. Ловко выключаем боль, сопереживание, негативные истории. Это феномен психологии. Так происходит нарушение целостности, которая включает в себя как прекрасное, так и безобразное. Я считаю эту тему главной в нашей современности. Хорошо упакованный цинизм. То, что было лучшим в человеческой истории, превратилось в бренды, в инструменты манипуляции.

Свой творческий метод я называю «личная история».  События нашего времени дают все новые и новые образы. Мир стремительно меняется в сторону архаики. Человек не выдержал испытания свободой. Неосознанность своего внутреннего «зверя», рвущегося на волю инстинкта.

Мои образы статичны на первый взгляд, но в них есть «неподвижная взрывчатость предмета» (С. Дали). Как улики в детективном расследовании проявления зверства в будничном обывательском мире. Естественно, я обостряю и утрирую все эти самые обыкновенные мотивы. Я хочу вызвать эмоции по поводу  откровенно бытового и повседневного, там, где проявляется «нечувствительность» к смерти, боли, катастрофе, абсурду и т.д.  «Нечувствительность» сначала развивает в нас обывательское, а потом превращается в тотальную жестокость. Бесконечная нежность как улыбка маньяка. Нездоровая любовь к приятной «красоте», вытесняющая безусловную, настоящую любовь.

Отдельно хочу сказать про живопись. Считаю, что это самое сложное и гуманистическое визуальное средство искусства. Живопись всегда выявляет фальшь. Легко можно оказаться на грани китча, увлекшись красотой материала, красок, фактур и т.д. История живописи отражена в веках. Каждое время рождало новые интерпретации. Я применяю «фламандское письмо», что подчеркивает связь нашего времени с изобильным чувственным барокко. Современный плакат доминирует в ежедневном видеоряде. Плакат всегда наездной, он служит быстрому захвату внимания и строится на простейших принципах композиции. Плакат агрессивен. Мое «барокко» - это сочетание «дорогой» живописи с «дешевой», примитивной графикой плаката. Таким образом, получается, поп-артское барокко или барочный поп-арт. Жирнота живописи и плакатная резкость в гиперболизированных размерах.

Мои основные цвета – черный, красный и белый. Это цвета дзена и рок-н-ролла. Мотивы самые что ни есть панковские. В них есть боль разочарования и обманутых надежд, энтропия.  

Игорь Пестов 

Игорь Пестов

Родился и вырос в Екатеринбурге. Окончил Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра, затем учился в Академии художеств им. И.Е. Репина (Санкт-Петербург). После окончания академии вернулся на два года в столицу Урала. Сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге.