Можно посмотреть видео:
ИГОРЬ ПЕСТОВ. БЕСКОНЕЧНАЯ НЕЖНОСТЬ - репортаж UTV с открытия выставки
БЕСКОНЕЧНАЯ НЕЖНОСТЬ - репортаж КУЛЬТУРЫ-БАШКОРТОСТАН.
Утопия
как бегство от реальности, как средство от боли, напряжения, ответственности, выбора.
Симулякр счастья, комфорта, безопасности. Так случилось, что мое поколение
имеет редкий опыт соприкосновения с двумя утопиями. Одна Утопия обещала образы
светлого будущего, другая обещает комфорт и наслаждение физического тела. Мы
живем в эпицентре драмы всей нашей земной цивилизации. Мы избегаем самоанализа
и стремимся к новой «романтике», к новым иллюзиям. Ловко выключаем боль, сопереживание,
негативные истории. Это феномен психологии. Так происходит нарушение
целостности, которая включает в себя как прекрасное, так и безобразное. Я
считаю эту тему главной в нашей современности. Хорошо упакованный цинизм. То,
что было лучшим в человеческой истории, превратилось в бренды, в инструменты
манипуляции.
Свой творческий метод я называю «личная
история». События нашего времени дают
все новые и новые образы. Мир стремительно меняется в сторону архаики. Человек
не выдержал испытания свободой. Неосознанность своего внутреннего «зверя»,
рвущегося на волю инстинкта.
Мои образы статичны на первый взгляд, но
в них есть «неподвижная взрывчатость предмета» (С. Дали). Как улики в
детективном расследовании проявления зверства в будничном обывательском мире. Естественно,
я обостряю и утрирую все эти самые обыкновенные мотивы. Я хочу вызвать эмоции
по поводу откровенно бытового и
повседневного, там, где проявляется «нечувствительность» к смерти, боли,
катастрофе, абсурду и т.д. «Нечувствительность»
сначала развивает в нас обывательское, а потом превращается в тотальную
жестокость. Бесконечная нежность как улыбка маньяка. Нездоровая любовь к
приятной «красоте», вытесняющая безусловную, настоящую любовь.
Отдельно хочу сказать про живопись.
Считаю, что это самое сложное и гуманистическое визуальное средство искусства.
Живопись всегда выявляет фальшь. Легко можно оказаться на грани китча,
увлекшись красотой материала, красок, фактур и т.д. История живописи отражена в
веках. Каждое время рождало новые интерпретации. Я применяю «фламандское письмо»,
что подчеркивает связь нашего времени с изобильным чувственным барокко.
Современный плакат доминирует в ежедневном видеоряде. Плакат всегда наездной,
он служит быстрому захвату внимания и строится на простейших принципах
композиции. Плакат агрессивен. Мое «барокко» - это сочетание «дорогой» живописи
с «дешевой», примитивной графикой плаката. Таким образом, получается,
поп-артское барокко или барочный поп-арт. Жирнота живописи и плакатная резкость
в гиперболизированных размерах.
Мои основные цвета – черный, красный и
белый. Это цвета дзена и рок-н-ролла. Мотивы самые что ни есть панковские. В
них есть боль разочарования и обманутых надежд, энтропия.
Игорь Пестов
Игорь ПестовРодился в 1963 в Свердловске (Екатеринбург).
1990 - закончил Свердловское Художественное Училище им. И.Д.
Шадра. Работал монтировщиком сцены в Свердловском театре оперы и балета.
1996 - с отличием закончил факультет графики (мастерская
станковой графики под рук. профессора В.А. Ветрогонского) Академии художеств
им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург.
В настоящее время проживает и работает в г.
Санкт-Петербурге, участник многочисленных арт проектов, конкурсов, выставок,
арт акций, номинант премии Кандинского в области современного искусства в
номинации за "Лучший проект года" 2008 г. 2014 – лауреат премии И.Е.
Репина в рамках конкурса “Красные ворота. Против течения”
Избранные персональные выставки:
2019 Личная история. Игорь и Катя Пестовы, Ural Vision
Gallery, Екатеринбург
2018 "Игорь и Екатерина Пестовы", Государственный
Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
2016 "Бесконечная нежность", галерея Х-Max, Уфа,
Россия
2014
"Das Kapital", Ura lVision Gallery, Екатеринбург, Россия
2013 "Нежность", галерея Марины Гисич.
Санкт-Петербург, Россия
2011 "Война без особых причин", галерея Марины
Гисич, Санкт-Петербург, Россия
2009 "Мелочь по карманам", ГЦСИ, Санкт-Петербург,
Россия
2007 "Личная история", ЛОСХ Большой зал. г.
Санкт-Петербург, Россия