Доступно видео:
ПРОШЛОЕ НЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ - репортаж UTV с открытия выставки
Тем, кому понятна и близка атмосфера «Сталкера» Тарковского,
это ощущение застывшего времени, а
точнее «безвременья», тому близок,
возможно, будет и этот проект.
Не изменяя себе, автор продолжает бесконечную, как уже
начинает казаться, серию работ с элементами индустриальной, и не только,
архитектуры, но, доныне пустующее пространство
внушительного объёма сооружений (как и в предыдущих проектах, у автора
не истощается тяга к архитектурной мегаломании), наконец то заселяется
обитателями.
Однако будет ошибкой решить, что художник представит нам,
наконец, своего «героя» на
блюдечке. Сии обитатели подобны пустым
оболочкам, без духа внутри. Человекообразные или напротив зооморфные, носящие
то ли маски, то ли и в самом деле являющиеся уродцами, мутантами некоего мира
«после», подобны своему окружению. Они
бестелесны, безлики и безучастны к
зрителю, застывшие в самих себе, в своих
позах и мыслях, подобно чучелам птиц на
насестах, или экспонатам паноптикума, плавающим в формалине.
Похоже, автор всё больше и откровеннее визуализирует своё
собственное нутро, свой «мир», больше похожий на странный,
повторяющийся сон, очнувшись от которого
мы чувствуем испарину и облегчение.
Удивляет, как долго может художник живописать ПУСТОТУ,
переливая её из формы в форму,
совершенствуя её оболочку. И в этом проекте
конструкции, пространства и структуры частично приобретают антропоморфную
форму.
Говоря об оболочке, т.е. художественном содержании проекта,
можно заметить движение в сторону большего минимализма, аскетизма даже. Фигура
стремится стать знаком. Большие
локальные пространства претендуют на самодостаточность. Также,
используются элементы имитации живописью приёмов коллажа – пустое,
локально окрашенное пространство
настойчиво врезается и прорезает живописные поверхности, элементы комбинируются
между собой без соблюдения рациональности масштаба, графически разноисполненные
объекты наслаиваются друг на друга, контуры жестки и нередко дополнительно
подчёркнуты линией.
Алена ШаповаловаРодилась в г. Владикавказ,
Республика Северная Осетия-Алания
Образование: 1993-1998г. Владикавказское
Художественное Училище; 1998-2003 г. Северо-Осетинский
Государственный Университет им. Хетагурова, факультет искусств.
Выставочная деятельность
- с 1996г.
С 2007 г. член Союза художников России, Association Internationale Des Arts
Plastiques-IAA AIAP Unesco
Участник межрегиональных и
международных симпозиумов и конференций
2015 - Специальная премия журнала Speech на Международном
конкурсе архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
2013 - Номинант премии им. Курёхина (Лонг-лист),
Санкт- Петербург
2012 - Первый
приз в номинации «Арт» за кураторский проект «После-Завтра»,
«Форум экспертов» фестиваля «Белые
ночи в Перми» в рамках «Культурного альянса», Пермь, Россия. Первый приз в номинации «Новая
реальность», конкурс «Золотая палитра 2012», Ставрополь, Россия.